1. Утверждает:
- режим занятий обучающихся;
- программу развития общеобразовательного учреждения;
- основную образовательную программу общеобразовательного учреждения;
- иные нормативно-правовые акты;
- планы финансово-хозяйственной деятельности;
- введение (отмену) единой формы одежды для обучающихся в период
занятий («школьную форму»);
- Положение общеобразовательного учреждения о порядке и условиях распределения стимулирующих выплат работникам общеобразовательного учреждения.
2. Распределяет по представлению руководителя общеобразовательного учреждения стимулирующие выплаты педагогическому персоналу общеобразовательного учреждения; вносит рекомендации по распределению стимулирующих выплат непедагогическому персоналу.
3. Согласовывает, по представлению руководителя общеобразовательного учреждения:
- смету расходования средств, полученных общеобразовательным учреждением от уставной приносящей доходы деятельности и из иных внебюджетных источников;
- компонент образовательного учреждения учебного плана («школьный компонент»);
- введение новых методик образовательного процесса и образовательных технологий;
-изменения и дополнения правил внутреннего распорядка общеобразовательного учреждения.
4. Вносит руководителю общеобразовательного учреждения предложения в части:
а) материально-технического обеспечения и оснащения образовательного процесса, оборудования помещений общеобразовательного учреждения (в пределах выделяемых средств);
б) выбора учебников из утвержденных федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе;
в) создания в общеобразовательном учреждении необходимых условий для
- организации питания, медицинского обслуживания обучающихся,
- организации промежуточной и итоговой аттестации обучающихся,
- реализации мероприятий по охране и укреплению здоровья обучающихся,
- развития воспитательной работы в общеобразовательном учреждении.
5. Участвует в принятии решения о создании в общеобразовательном учреждении общественных (в том числе детских и молодежных) организаций (объединений), а также может запрашивать отчет об их деятельности.
6. Регулярно информирует участников образовательного процесса о своей деятельности и принимаемых решениях.
7. Участвует в подготовке и утверждает публичный (ежегодный) доклад общеобразовательного учреждения. Публичный доклад подписывается совместно председателем Совета и руководителем общеобразовательного учреждения.
8. Заслушивает отчет руководителя общеобразовательного учреждения по итогам учебного и финансового года.
9. Рассматривает иные вопросы, отнесенные к компетенции Совета уставом общеобразовательного учреждения.
10. Совет правомочен, при наличии оснований, ходатайствовать перед руководителем общеобразовательного учреждения о расторжении трудового договора с педагогическими работниками и работниками из числа вспомогательного и административного персонала.
В случае неудовлетворительной оценки отчета руководителя общеобразовательного учреждения по итогам учебного и финансового года (п.7.) Совет вправе направить Учредителю обращение, в котором мотивирует свою оценку и вносит предложения по совершенствованию работы администрации общеобразовательного учреждения.
11. Совет имеет право принимать изменения и (или) дополнения в Устав общеобразовательного учреждения (с последующим внесение данных изменений и дополнений на утверждение учредителя), в том числе в части определения:
- прав и обязанностей участников образовательного процесса;
- структуры, компетенции, порядка формирования и работы органов самоуправления общеобразовательного учреждения;
- порядка и оснований отчисления обучающихся;
- системы оценок при промежуточной аттестации, форм и порядка ее
проведения.
12. По вопросам, для которых Уставом общеобразовательного учреждения Совету не отведены полномочия на принятие решений, решения Совета носят рекомендательный характер.